Вальдорфская Школа в дачном

Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, 12
Категории: Колледжи

 Вальдорфская педагогика опирается на идею Р. Штайнера, суть которой в том, что все силы — души, мысли, чувства, воли — ребенка составляют единое целое. Обучение должно воздействовать не только на интеллект, но на всего человека в целом. Интеллект — лишь одна из душевных составляющих цельной личности, а любое нарушение равновесия приводит к одностороннему развитию ребенка, к различным болезням.

Важной отличительной чертой педагогических воззрений Штайнера является его философский антропологический подход к обучению ребенка. В искусстве воспитания и обучения необходимо, прежде всего, глубокое знание человеческой природы.

Р. Штайнер уже в начале ХХ века выступал против раннего интеллектуализма и ранней специализации в обучении (болевая точка современного российского образования). Учитель вальдорфской школы стремится не столько передать определенную сумму знаний, сколько затронуть чувства ученика, пробудить интерес, сделать так, чтобы ребенок увлекся предметом, полюбил его.

Обучение построено на феноменологическом подходе, главный принцип которого «Не информация, а стремление к истине», сначала мы учимся наблюдать какое-либо явление (действие с предметом, эксперимент, простое наблюдение), далее производим описание, зарисовки явления, и, наконец, находим закономерность и, осмысляя ее, формулируем закон.

Важные принцип обучения — «не вширь, а вглубь», когда концентрируются на узловых примерах и понятиях. Это экономичный принцип преподавания, когда важно не количество рассмотренных явлений, а их характерность для каждой области. Познавательные способности детей активизируются, когда знания даются не в готовом виде, как в традиционной школе, а самостоятельно добываются — место фронтального опроса занимает диалог, работа в группах, обсуждение проблемы, мастерские, индивидуальная работа. Обучение, таким образом, носит проблемный характер, происходит развитие самостоятельного научного мышления.

Каждый учебный день в каждом классе начинается с т. н. «главного урока» (у нас — 1 час, 40 минут). В течение длительного времени (от 2-х до 4-х недель, но в старших классах бывает и по 1-й неделе) содержание главного урока составляет какой-то один школьный предмет (история, физика, биология и т. д.). Материал выстраивается логично, концентрированно, углубленно — своего рода метод погружения.

Предметы, которые требуют постоянных упражнений, — языки, математика, а также предметы эстетического цикла, физкультура, эвритмия — выстраиваются по недельному графику.

Вальдорфская педагогика имеет экологическую направленность, в широком смысле слова. Целостное представление о жизни природы, ее закономерностях формируется не только за счет знаний, но и через опыт переживания природных явлений. Совмещая научный и художественный подход к явлениям действительности, учитель старается дополнить физическую картину мира явлений природы ее поэтическим или художественным изображением. Т. о. элементы искусства играют существенную роль в самом учебном процессе. Рассказ учителя — законченный текст образного характера, оформление тетради эпохи по предмету, исполнение музыкальных произведений, связанных с преподаваемой темой, поэтическое воплощение явлений физического мира (астрономия, физика и поэзия, математика и гармония стихотворных ритмов и т. п.), рецитация (хоровое чтение различных текстов) и т. д. В начале ХХ века Р. Штайнер почувствовал исходящую от возрастающей индустриализации жизни опасность для духовного здоровья человека. Уже тогда дети, живущие в больших городах, не имели представления о человеческом труде в его первозданном значении. Сейчас — тем более. Как сажают, растят, собирают и пекут хлеб или цветы? Как строят дом или плетут корзины? Быт, окружающий современного ребенка, настолько автоматизирован и далек от природы, что дети не имеют представления об элементарных навыках человеческой деятельности. Восстановить эти связи и пытается вальдорфская школа: один из главных принципов — связь с жизнью, установление соотношений между научными знаниями и жизненным опытом. Поэтому столь большое внимание уделяется практикам: садоводческой, лесоводческой, сельскохозяйственной, социальной.

Обучение в школе носит творческий, поисковый характер как со стороны учеников, так и (прежде всего!) со стороны учителя. До 7—8 класса, классный учитель (т. е. основной учитель этого класса, его классный руководитель, организатор, воспитатель и т. д.) ведет по возможности большинство предметов.

Именно этот человек воплощает собой гармоничное совмещение и соединений разных дисциплин, осуществляет собирание потоков информации, интегрирует живопись, письмо, музыку, эвритмию и др. в ярком образе своего урока. Классный учитель досконально знает детей своего класса, поэтому может учитывать особенности восприятия того или иного ребенка, наблюдая его в течение дня на разных предметах и в разной деятельности. Это очень сложно для одного человека, но дает эффект, не достигаемый в рамках предметного обучения обычной школе, когда ребенок, учитель и предмет отчуждены друг от друга.

Вальдорфская школа — это, прежде всего, гуманная школа, «школа в интересах ребенка», когда не ребенок для школы, а школа для ребенка. Т. е. здесь ребенок имеет право оставаться ребенком. Это отличает вальдорфскую школу от традиционной государственной, которая во многом напоминает учреждение, цель которого выдача информации и контроль- оценка результата усвояемости этой информации; здесь процветает конкуренция достижений, соревновательный дух, селекция.

  • График работы
  • Часы обучения: 7.00-15.00
  • Выходные дни: Воскресенье
Отзывы (5)
Сергей Почеп # 4 января 2012 в 14:38 0
Заинтересовало данное учебное заведение. Хочу своего ребенка сдать в него учиться, смотрю вот, очень эффективные методы обучения ребенка.
Артем Клеветов # 10 января 2012 в 18:46 0
Были бы у меня дети ну или по крайней мере когда будут постараюсь отдать их именно в это училище, чтобы они получили  так сказать не совсем обычное образование и были умственно эрудированны...
Коля Викирюк # 15 января 2012 в 13:55 0
Очень интересный подход и идеология этого учебного заведения. У меня подрастает дочурка и я всерьез задумался над тем, чтобы дать ее учиться именно сюда. Если учитель может совместить в человеке гармонию с наукой то это действительно учебное заведение который достоин внимания.
Михаил Жигалин # 20 августа 2012 в 10:17 0
У меня дочь учится в этой школе 6 год. Эта школа в которую дети хотят идти всегда, не зависима начало учебного года или конец. Атмосфера и мастерство учителей притягивают.Даже новые дети приходя в класс не чувствуют себя новенькими .
Оксана Корниевская # 20 декабря 2012 в 12:46 0
Очень необычный подход к ученикам и атмосфера, которая в школе, раскрывают в ребенке его таланты и возможности. Гуманитарный уклон школы идеально подходит для творческих детей и детей, которые хотят научиться любить искусство и природу.
Вальдорфская Школа - это просто сказочная школа в реальной жизни.

 

Ближайшие учебные заведения

Санкт-Петербург, ул. Кубинская, 32
расстояние
2.1 м
Санкт-Петербург, ул. Авиационная, 13
расстояние
3.1 м
Санкт-Петербург, ул. Зайцева, 28
расстояние
3.3 м